Если бы нам нужно было определить самое распространённое заблуждение
и постоянное препятствие, с которым приходится иметь дело
профессиональным оптимизаторам, то тут и гадать не нужно - это, конечно
же, заблуждение потенциальных клиентов в том, что фирмы должны давать
гарантии. Индустрия поисковых систем буквально заполонена
потенциальными клиентами, жаждущими гарантий получения определённых
позиций в поисковиках, ранга и т.п. В этой статье мы обсудим, что
вызывает это заблуждение, почему оно ещё существует, что за ним
скрывается на самом деле, и что мы как индустрия можем изменить к
лучшему.
Думаю не ошибусь, предположив, что все из вас,
читающих эту статью, хоть раз, да получали письмо (совершенно не
прошенное) с сообщением типа: "Регистрация на 30 000 поисковиков всего
за $9.99. Жми сюда!". Другой вид сообщений, который вы возможно
получали, выглядел примерно так: "Место в первой 10-ке поисковых систем
за $xx.xx. Гарантировано!". Именно подобного типа письма и компании
создают индустрии SEO плохую репутацию и сбивают с толку клиентов,
давая им неверное представление о природе индустрии и сервиса.
Компании, использующие подобные тактики для заманивания клиентов,
оказывают дурную услугу и самому клиенту, и всей индустрии в целом. Но
тактики эти, тем не менее, работают. Раз за разом, я слышу истории о
ком-то, кого кинула одна из подобных компаний, которая "гарантирует"
всё на свете, но обещаний своих не выполняют.
Так почему же
все эти трюки и уловки продолжают работать? Одна из причин заключается
в том, что люди всё ещё не образованы в вопросах устройства и работы
SEO и самих поисковиков в целом. Очень сомневаюсь, что подобная деловая
практика была бы эффективна или долго бы существовала в индустрии
традиционного маркетинга и рекламы. Интернет же ещё молод и полон людей
и пользователей, которые не знают, чему верить. В то время как
индустрия поисковиков и оптимизации под поисковики всё больше
привлекает внимание, полное просвещение пользователей в этой области
займёт несколько больше времени.
Но дело не только в спаме и
фиктивных сайтах, разбрасывающихся гарантиями направо и налево, поэтому
не стоит зацикливаться только на них. Есть ряд SEO-компаний, которые
предлагают своим клиентам гарантии ранга и позиций при подписании
контракта. Интересно, многие ли из тех клиентов читают приписки мелким
шрифтом или точный текст предлагаемых гарантий? Некоторые из виденных
мною контрактов гарантировали 20-и из 40 ключевых фраз, с которыми
работает компания, место в первой 30-ке. Это что, гарантия
середнячкового уровня работы? Некоторые SEO-компании продвинулись
дальше, предлагая место в первой 10-ке по всем ключевым словам, а то и
в первой 5-ке. Каким образом, спросите вы? Один из возможных способов
"гарантировать" вам место в первой 10-ке или 5-ке заключается в
использовании ppc-систем.
Ещё один способ гарантировать
хорошую позицию - работать с редкими ключевыми фразами, которые никто
не ищет и конкуренция по которым низка или вообще отсутствует, но
которые и трафика никакого не приносят. И кто выигрывает от подобной
оптимизации? Уж точно не заказчик.
Прежде всего, нет никаких
30 000 поисковых систем со своими собственными базами данных и
индексами результатов. Даже 100 нет. Существует, на самом деле, около
10–12 поисковых систем и каталогов, которые приводят около 95% всего
трафика. Если у вас есть желание взглянуть, кто есть кто в индустрии
поисковиков, можете посмотреть статистику от Media Metrix.
Во-вторых,
гарантии SEO-компаний слепы и порою самоуверенны. Как кто-то может
гарантировать что-то, над чем у них нет полного контроля? Индустрия
поисковиков находится в состоянии постоянного изменения, соответственно
и SEO-индустрии в целом и частным SEO-профессионалам нужно постоянно
меняться, дабы успевать за новыми стандартами и алгоритмами.
В-третьих,
как вы можете гарантировать клиенту хорошую позицию в поисковике, когда
вы даже не оценили его сайт и рынок. Существует целый ряд различных
переменных и компонентов сайта, которые делают некоторые из них
абсолютно невидимыми для поисковых систем.
Где решение этой
проблемы, с которой мы как индустрия столкнулись? Подобные компании всё
равно будут существовать и в SEO и в других индустриях, тут уж ничего
не поделаешь. Но мы могли бы установить стандарты и гарантии услуг,
которых могли бы придерживаться SEO-фирмы. Серьезной SEO-фирме следует
гарантировать оптимизацию и свои усилия. Можно утверждать, что
всесторонний анализ и оптимизация сайта увеличат его видимость и
позицию в поисковике.
Лучшим решением будет прекратить
SEO-фирмам давать слепые гарантии, и начать давать гарантии
максимального приложения своих усилий, отвечать за качество своих услуг
и вести записи. Порой, демонстрация потенциальному клиенту списка
прошлых клиентов с результатами своей работы (позициями в поисковиках)
оказывается убедительней, чем гарантия.
Автор: Andrew Gerhart
|