Предисловие редактора Вопросы
гарантий в данный момент на рынке оптимизаторских услуг стоят довольно
остро. Клиенты хотят конкретных мест в выдаче, специалисты по
оптимизации с переменным успехом пытаются объяснить им, что не в
конкретных местах дело. При этом наличие сайта на первых страницах
поисковых систем по нескольким (как правило, очень конкурентным и
популярным, но не всегда целевым) запросам видится заказчику, как
панацея от всех бед. Данная статья призвана в какой-то мере развеять
представление об "оптимизаторах-шаманах", которые могут контролировать
поисковые алгоритмы и о роли попадания сайта на первые страницы по
нескольким запросам.Многие компании по проведению
web-оптимизации хвастаются тем, что они могут предоставить Вам гарантии
того, что Ваш сайт войдет в десятку сайтов с лучшими рейтингами. Но гарантия особого места в результатах поиска или определенного рейтинга не возможна по нескольким причинам:
Поисковые сервера контролируют ситуацию Компании
по проведению web-оптимизации не могут управлять алгоритмами, с помощью
которых поисковики определяют рейтинг сайтов. Они оценивают факторы,
оказывающие влияние на рейтинги, и используют работавшие в прошлом
техники, чтобы добиться лучших результатов, но если поисковый сервер
решает изменить способ ранжирования страниц, прекращает свою
деятельность, меняет владельца и добавляет/изменяет источники
результатов поиска, то компания по проведению web-оптимизации ничего не
может с этим поделать. Но профессионал в сфере web-оптимизации
будет активно следить за общими тенденциями и рейтинг-результатами
своих клиентов. К тому же можно использовать специальные тактики для
уменьшения негативных последствий для посещаемости и рейтингов сайта
клиента, в случае если произойдут какие-либо изменения в поисковых
серверах. Дело не в рейтинге, а в конверсии Гарантия
того, что Ваш сайт войдет в десятку сайтов с лучшими рейтингами - это
лишь попытка гарантировать результаты или удовлетворение ими. Попадание
в десятку лучших по непопулярному поисковому слову не повлияет на общие
результаты web-сайта. С точки зрения прибыли на инвестированный капитал
гораздо важнее удовлетворение результатами web-оптимизации. То есть,
успешный он-лайн маркетинг не сводится только к особым рейтингам. Опытные
компании по проведению web-оптимизации используют множество способов
помочь своим клиентам достичь осуществимых целей, например, увеличения
объема запросов или продаж, а не определенных рейтингов. Единственным
способом законно гарантировать определенный рейтинг - это программа pay
per click (Прим. ред - контекстная реклама), когда главный определяющий
фактор для установления рейтинга - цена за один клик - находится под
контролем рекламодателя. Реальная гарантия web-оптимизации Рейтинг
- это способ оценить общие показатели обзорности сайта. Но рейтинг -
это лишь начало. Не менее важно отслеживать количество уникальных
посетителей, заглянувших на сайт, как впрочем, и конверсии, если это
возможно. Эффективное отслеживание конверсии поможет узнать, сколько
раз появление ссылок на сайт в результатах поиска ведет к его посещению. Вот
пример гарантии, которая не обещает определенных рейтингов: "Мы
гарантируем Вам, что Вы останетесь довольны. Мы тесно работаем с нашими
клиентами, чтобы определить реальные цели и сроки, и используем
соответствующий комплекс тактик. Если цели не были достигнуты в
обусловленные сроки, мы продлим крайние сроки выполнения наших
обязательств на 30 дней или предложим разорвать наше соглашения и
возместить Вам все неиспользованные по контракту средства". Сосредоточьтесь на том, что важно Кроме
выполнения гарантии существуют и другие способы оценки кампании по
web-оптимизации, которые должны быть выделены специалистом по
web-оптимизации: - Откровенное изложение тактики. Никакой двусмысленности.
- План проекта, определяющий его результаты и сроки выполнения.
- Примеры рейтинга по фразам, схожим с вашей ключевой фразой или, по крайней мере, по сложным фразам.
- Клиенты данной компании, которые могут дать ей рекомендации.
- Признание в профессиональных и деловых кругах.
Как
можно более раннее определение ожиданий является чрезвычайно важным как
для клиента, так и для самой компании по проведению web-оптимизации. Заявления
компаний, которые кажутся "слишком хорошими, чтобы быть правдой",
обычно не стоят того. Требования высоких рейтингов по чрезвычайно
конкурентоспособным и нерелевантным терминам за короткие сроки также не
вполне выполнимы. Владельцы сайтов должны устанавливать четкие цели
web-оптимизации и понимать основные способы оценки результатов.
Компании по web-оптимизации должны консультироваться со своими
клиентами по поводу используемой стратегии, в которую входят наиболее
подходящие данному случаю тактики, а также должны четко устанавливать
сроки и результаты проведения web-оптимизации.
Автор: Ли Одден Перевод: Лариса Шкредова Редактирование: Иван Севостьянов
|